Спорт и физкультура в детском саду

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
Систематичность занятий физкультурой
Дозирование числа повторений физических упражнений
Постепенность наращивания длительности нагрузок
Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
Подвижные игры– важное средство физического воспитания детей
Значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Особое место среди игр занимают подвижные игры.

Как показали исследования специалистов, 85% времени бодрствования современные дети проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Подвижные игры - самое лучшее лекарство от двигательного «голода» - гиподинамии.

Многие из подвижных игр существуют с незапамятных времён и передаются из поколения в поколение. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание и т. д. и именно поэтому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Если у вас на природе появилась возможность организовать игровую деятельность детей, можно провести с ними следующие игры:

«Петушиный бой» Играющие встают друг против друга на одной ноге, вторую ногу держат согнутой, руки складывают на груди. Прыгая на одной ноге, каждый старается плечом толкнуть противника, заставить его потерять равновесие и опустить вторую ногу – тогда бой выигран.

«Не теряй равновесия» Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Стопы их сомкнуты. Подняв руки на уровень груди, каждый поочерёдно ударяет одной или обеими ладонями по ладоням противника. Можно уклоняться от удара, неожиданно разводя руки. Кто сдвинется с места хоть одной ногой – проигрывает.

«Кому достанется кегля» На пенёк ставят кеглю (или какой-либо другой предмет). По обе стороны в 8 – 10 шагах от неё становятся двое играющих лицом друг к другу. По сигналу каждый бежит, стараясь первым схватить кеглю. Побеждает тот, кто первым это сделает.

«Мишень – корзинка» - Небольшую корзинку подвешивают к ветке дерева и раскачивают. Играющие становятся на расстоянии 3 – 4 метров от корзинки и забрасывают в неё какие–либо мелкие предметы (шишки, камушки и т. д.) Когда корзина перестанет качаться, её снимают, считают заброшенные предметы. Победителем считается тот, чьих предметов заброшенно больше.

О развитии двигательных способностей дошкольников
Дошкольный возраст - период интенсивного формирования двигательных качеств, навыков и умений ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.

Движение - это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение этой потребности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития, к снижению двигательных функций и сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко. Большинство движений (ползанье, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) используются детьми в обычной жизни для передвижения, что облегчает связь с окружающей средой и способствует её познанию. Ребенок, научившись ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними. Дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде, лучше узнают свойства снега, ветра. При плавании дети знакомятся со свойствами воды. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными способностями - ловкостью, быстротой, силой, выносливостью, равновесием, глазомером, гибкостью. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель при метании, точность приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствуют о наличии хорошего глазомера.

У детей с раннего возраста необходимо формировать двигательные способности. Помощь в их развитии вам окажут подвижные игры. Предлагаем некоторые из них для проигрывания с детьми 3-5 лет в домашних условиях.

"Шли, шли и нашли". Для детей 3-4 лет. Основное движение – ходьба.

Игрушки расположены в разных местах комнаты. Дети вместе со взрослым идут и приговаривают: "Мы шли, шли, шли. Мышку нашли!" (имитируют движения: как мышка на носочках, руки-лапки сложить на уровне груди). Игра повторяется, теперь дети "находят" других персонажей (гуся, петушка, мишку, зайку и др.) и имитируют их походку и повадки.

«Ножки, ножки». Для детей 3-4 лет. Основное движение – бег.

Дети бегут друг за другом по кругу (периметру комнаты) под слова водящего «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

"Перепрыгни через ручеёк". Для детей 4-5 лет. Основное движение – прыжки.

На полу комнаты выкладывают двумя шнурами ручеёк: с одного конца узкий (30 см.), с другого - широкий (до 60-70 см). Дети перепрыгивают через ручеёк, начиная прыгать с узкого места и постепенно продвигаясь к широкой части ручейка.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie